Семинар-практикум для наставников «Наставничество как способ организации профессиональных связей для повышения качества образования»
Дата проведения: 12 декабря 2024 года, (11:00 -12:45)
Докладчик: методист, куратор наставничества МБУ ДО ДЮЦ «Галактика» Богомолова Татьяна Ивановна
В соответствии с Планом работы учреждения, Программой развития в МБУ ДО ДЮЦ «Галактика» активно внедряется система наставничества.
В рамках работы семинара была определена основная цель наставничества: организация профессиональной методической консультативной помощи молодым педагогам и специалистам, находящимся в процессе адаптации на новом месте работы, которым необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах работы образовательной организации.
По виду наставничества «педагог-педагог» сформированы пары: Дягилева Л.А. – Орлова А.А., Матяш И.С. – Хоменко Я.А. и Пичугина И.В., Салтыкова А.А. – Онегова Э.Р., Богомолова Т.И. – Дроздов В.В., Скрябина О.Н. – Александрова О.Н., Ибрагимова О.А. – Ибрагимова С.И., Цыбулина О.А. – Кригер А.С.
Наставники – педагоги-предметники и педагоги-консультанты – обменялись мнениями по вопросам планирования, основных направлений деятельности, диагностики и путей преодоления профессиональных затруднений наставляемых. Методистом Богомоловой Т.И. был разработан пакет рабочих материалов для практического взаимодействия наставнических пар: план-график работы, блок методических рекомендаций, разработок, памяток:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: алгоритм
- составления, структурирование, календарно-тематический план, содержание
- обязательных приложений;
- организация учебного занятия: виды занятий, структура, формы и методы учебной деятельности, анализ и самоанализ;
- педагогические технологии, целесообразность и эффективность их применения;
- аттестация обучающихся: периодичность, формы и виды контроля, мониторинг;
- результативности обучения и развития обучающихся по программе, оформление
- документации по аттестации обучающихся.
При подведении итогов определяющей стала идея взаимосвязи позиций: качество жизни – качество личности – качество образования.
Среди ожидаемых результатов реализации программы наставничества были определены следующие:
- разрешение профессиональных затруднений, повышение качества образования;
- ориентация наставляемых педагогов на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.